Рентген придаточных пазух носа

Рентген носовых пазух – неинвазивная диагностическая процедура, результатом которой является рентгеновский снимок придаточных пазух носа. У человека имеются четыре парных носовых пазухи – лобная, верхнечелюстная (гайморова), клиновидная, решетчатая. Наиболее крупные из них, лобная и верхнечелюстная, чаще клиновидной и решетчатой становятся объектами диагностики, так как в них нередко возникают воспалительные процессы.

В клинике EMS можно сделать рентгенографию придаточных пазух носа на современном рентгеновском оборудовании, которое делает процедуру быстрой и безопасной для пациента, гарантирует высокое качество снимков. Также в клинике можно получить консультацию врача по результатам рентгена.

Хотите, мы вам перезвоним?
Оставьте заявку, и мы подробно ответим на все ваши вопросы

Рентген-диагностика в EMS Family Clinic

Современная аппаратура последнего поколения (цифровые японские аппараты Shimadzu)
Контролируемые области воздействия и минимальные дозы радиации
Моментальное графическое изображение на мониторе ПК и цифровой формат снимков в высоком качестве
Травмпункты и отделения травматологии-ортопедии в каждой клинике

Рентгенография придаточных пазух носа (1 снимок)
2300 руб.

В каких случаях назначается и что показывает рентген носовых пазух

Рентгенография показана для диагностики травматических повреждений костей лицевого скелета, воспалительных заболеваний пазух, новообразований, при подозрении на инородные тела в пазухах. Решение о необходимости проведения рентгена принимает врач при наличии у пациента следующих симптомов:

• сильные головные боли, усиливающиеся при наклоне головы вперед, в сочетании с заложенностью носа, выделениями из носовых ходов;
  • затрудненное носовое дыхание;
  • заложенность носа, не связанная с респираторными заболеваниями;
  • отечность в околоносовой области, в области переносицы, болезненность в этих зонах;
  • длительный насморк, плохо поддающийся лечению;
  • травмы носа, лицевой части черепа.

Рентгенография придаточных пазух носа позволяет выявить следующие патологии:

• синуситы – общее название воспалений носовых пазух (гайморит, фронтит, этмоидит, сфеноидит);
  • новообразования, полипы, кисты в пазухах;
  • нарушение целостности костей черепа;
  • искривление носовой перегородки;
  • инородные тела в пазухах.

Противопоказания к выполнению рентгенографии

Абсолютных противопоказаний к рентгену носовых пазух нет. Относительными являются беременность и кормление ребенка грудью – в эти периоды рентгенографию проводят, если ее польза превышает возможный риск и нет возможности выполнить другое диагностическое исследование.

Подготовка к исследованию

Предварительной подготовки к рентгенографии носовых пазух не требуется. Непосредственно перед выполнением снимка следует снять все металлические украшения и аксессуары в районе головы.

Как проводится рентгенография носовых пазух

Во время процедуры пациент стоит, опираясь подбородком на специальный выступ. При выполнении снимка нужно ненадолго задержать дыхание. Как правило, рентген пазух носа делается в носоподбородочной или носолобной проекции. При необходимости выполняется прицельная рентгенография одной из пазух. Процедура абсолютно безболезненная, не доставляет дискомфорта пациенту, занимает всего несколько минут.

Результаты рентгенографии

Рентгенограмму придаточных пазух носа пациент получает в цифровом формате на диске. Также врач-рентгенолог выполняет описание снимков. В нем он описывает состояние носовых пазух – их размеры, симметричность, прозрачность, контуры стенок, наличие и особенности внутренних структур, патологических изменений. Описание рентгеновских снимков не является диагнозом. Врач-рентгенолог может указать предположительный диагноз или возможные причины патологии (воспалительные изменения, новообразования и т. д.), но окончательный диагноз устанавливает врач, направивший пациента на рентгенографию.

Рентген пазух носа в клинике EMS

В Санкт-Петербурге сделать рентгенографию придаточных пазух носа можно в каждом из отделений нашей клиники – на улице Победы, 17 и на пр. Энгельса, 61, к. 2. Исследование выполняется на оборудовании японской компании Shimadzu, в филиале на ул. Победы установлен аппарат Radiotex, на пр. Энгельса – RADspeed. Это рентгеновское оборудование последнего поколения обладает рядом преимуществ: снимок выполняется очень быстро, доза облучения минимальна и воздействует на точно выбранную зону, изображение можно в реальном режиме вывести на монитор компьютера, что упрощает его просмотр и обработку.

Рентгенография выполняется только по назначению врача. В медицинском центре EMS имеется отделение оториноларингологии, специалисты которого могут выдать направление на рентген.

Клиники

Клиника EMS Clinic на пр. Энгельса, 61, к. 2
Отделение Prevent Age
EMS на пр. Энгельса, 61, к. 2

Многопрофильный медицинский центр
Детское отделение
Отделение превентивной медицины и долголетия
Травмпункт

8 (812) 777-77-03

Клиника работает с ежедневно

пр. Энгельса, 61, к. 2 (м  Удельная)
Клиника EMS Clinic на ул. Победы, 17
Травмпункт 24/7
EMS на ул. Победы, 17

Многопрофильный медицинский центр
Детское отделение
Травмпункт 24/7

8 (812) 777-77-03

Клиника работает с ежедневно

Травмпункт, рентген работают круглосуточно

ул. Победы, 17 (м  Парк Победы)
Свяжитесь с нами по телефону

Колл-центр клиник EMS работает круглосуточно. Электронные обращения, оставленные после 22:00, обрабатываются после 9:00 следующего дня. Если Вам необходимо получить медицинские услуги в ближайшие часы, рекомендуем позвонить по телефону: +7 (812) 777-77-03

Закажите обратный звонок
Запишитесь на прием онлайн через личный кабинет
Регистрация Войти и выбрать время Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Вам может быть интересно

Вижу вас насквозь!
В клинике EMS можно сделать любые виды рентгенографических исследований, но сегодня мы поговорим о рентгене органов грудной клетки. Что можно увидеть на рентгене грудной клетки и чем он отличается от ежегодной «флюшки», рассказывает рентгенолог Алексей Владимирович Суранов.
Доктор, послушайте…
Кашель, температура, усталость. Эти симптомы могут указывать не только на привычную ОРВИ, но и на пневмонию, воспаление легких. И в этом случае морсами, витаминами и прогреванием не обойтись. В последнее время педиатры все чаще диагностируют воспаление легких у детей. Вовремя не выявленное и не пролеченное, оно чревато осложнениями на всю жизнь. Что родителям нужно знать о пневмонии, рассказывает пульмонолог, аллерголог, педиатр, кандидат медицинских наук Алексей Георгиевич Черменский.